Страницы

среда, 15 сентября 2010 г.

ГПУ. 10 лет для списания "висяк"а на мертвяка.

Генерал Юрий Кравченко застрелился(?) 4 марта 2005 из пистолета в своем гараже, при этом сделав два выстрела (один, видимо, контрольный). В тот день в 10 утра он должен был явиться в Генеральную прокуратуру на допрос по делу об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе(фото: PHL)
В своей публикации от 15.09.2010 года под заголовком "Кравченко называют единственным заказчиком убийства Гонгадзе" Gazeta.Ua комментирует "сенсацию" дня в связи с заявлением Генеральной прокуратуры Украины об окончании следствия по обстоятельствам убийства журналиста Гонгадзе и обнародованием заказчика этого преступления.

Так, автор статьи Ольга СМАЛЮХИВСКАЯ пишет: Генпрокуратура называет единственным заказчиком убийства журналиста Георгия Гонгадзе экс-министра внутренних дел, ныне покойного Юрия Кравченко.

Следствие длилось 10 лет и установило, что именно Кравченко отдал приказ генералу милиции Алексею Пукачу убить журналиста.

В понедельник Генпрокуратура завершила следствие и предъявила Пукачу обвинения - умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах и превышение власти. В постановлении следователя Генпрокуратуры Александра Харченко говорится, что за два дня до исчезновения Гонгадзе министр МВД Кравченко позвал к себе в кабинет Пукача. Приказал убить журналиста. Генерал с тремя подчиненными задушил Гонгадзе и закопал тело. Позже достал труп, отрубил голову топором и закопал ее в другом месте.

В постановлении следователя другие высокопоставленные чиновники не упоминаются. Однако интернет-сайт "Украинская правда", который основал Гонгадзе, имеет информацию, что Пукач свидетельствовал и относительно нынешнего председателя Верховной Рады Владимира Литвина, который тогда возглавлял Администрацию президента Леонида Кучмы. По утверждениям генерала, через день после убийства Литвин побывал в кабинете Кравченко. Там были первый заместитель министра, нынешний губернатор Винничины Николай Джига, руководитель аппарата МВД ныне покойный Эдуард Фере и сам Пукач. Кравченко представил Литвину Пукача и якобы сказал: "Владимир Михайлович, это - наш сотрудник, который лично разобрался с Гонгадзе". Похлопал Пукача по плечу и обратился к Литвину: "Передайте президенту, что мы выполним любое его указание.

Летом этого года состоялась очная ставка Пукача с Литвином и Джигой. Однако оба заверили, что не знакомы с бывшим генералом.

- Все, что есть в показаниях Пукача, не клеится. Это полный бред, - считает бывший заместитель министра внутренних дел Кравченко, ныне депутат-"нунсовец" Геннадий Москаль, 59 лет. - Кравченко никогда подобных команд у себя в кабинете не давал. Он принимал в кабинете только определенных людей. Если кто-то получал какие-то команды, то не от Кравченко, а от посредника. И сколько я работал в министерстве, никогда в его приемной не видел Пукача. Бред, что у Кравченко в кабинете был Литвин. Потому что он сам к нему всегда ходил. И почему больше года допрашивали Пукача, если все так просто? Кравченко сделали козлом отпущения. Это исключительно политическое решение. Проблема одна - поймали Пукача при старой власти, а судят при новой. Отсюда и все разногласия. Поэтому если будет открытое судебное заседание, то многое еще всплывет и Пукача разложат по полочкам. А если закрытое - то никто ничего больше не узнает.

История с убийством Георгия Гонгадзе стала поводом для начала акций протеста "Украина без Кучмы" и дальнейшей оранжевой революции, напоминает председатель Института "Республика" Владимир Чемерис, 47 лет:

- Убийство Гонгадзе стало спичкой для бочки с порохом. Но ситуация не изменилась. Сегодняшняя власть пытается возобновить авторитарный режим времен Кучмы. Ей бы надо вспомнить, как все закончилось. После "Украины без Кучмы" увидели, что с властью можно бороться. А после оранжевой революции - что надо менять систему.

Георгий Гонгадзе исчез 16 сентября 2000.

Ольга СМАЛЮХИВСКАЯ

Gazeta.Ua

Комментарии StopFalse - СТОП ЛОЖЬ.

10 лет понадобилось украинской правоохранительной системе, и прокуратуре потребовалось для того, чтобы списать смерть журналиста Гонгадзе, убитого в 2000 году, на "покончившего" жизнь в 2005 году "самоубийством" двумя выстрелами (вероятно, последний был "контрольный") генерала милиции Кравченко. Одним махом закрыты возможные два преступления при этом резко сужен круг участников подозреваемых в организации, и исполнении одного преступления, зафиксирован круг исполнителей его и полностью исключены(скрыты навсегда) подозреваемые в возможной организации, и осуществлении другого, возможно, преступления.

Впечатляющий успех украинской правоохранительной системы и Генеральной прокуратуры Украины. Не правда ли?

И ещё один аспект заключительного акта ГПУ по этим обстоятельствам.

Своими беспримерными трудами ГПУ полностью, и навсегда вывели за скобки подозрения на организаторов знаменитого оранжевого переворота в 2004 году, в том числе: - некоторые организаторы движения Украина без Кучмы; - спецслужбы США, и стран участников договора НАТО, и их агенты, коих, до сих пор среди политической тусни в Украине множество, которые, на наш взгляд, в первую очередь были заинтересованы в дестабилизации обстановки в стране для поднятия оранжевой пены и обвинения, так сказать, "промосковских" режимов во всех грехах, и обеспечения захвата власти. Опять же, если подобная "прыть" будет использована в расследовании других, не резонансных преступления, через год-два у нас будет государство всеобщего благоденствия без преступников и преступлений, правда с большим количеством мёртвых жертв посмертно обвинённых в убийстве самих себя.

Но теперь к десяти годам. Если у правоохранительной системы и прокуратуры расследовать по 10 лет убийства теперь норма, то зачем нам такая система и такая прокуратура? Если это какая то шарашка, то зачем мы платим им свои кровные? Очевидно, что выход из положения может быть только кардинальный. Возможно воспользоваться опытом соседей, и как в РФ обозвать милицию полицией, а прокуратуру, например ввести в состав юстиции, соответственно изменив название, и вывести весь личный состав МВД и прокуратуры Украины за штат, с последующим строгим профессиональным отбором и оставить всех проходимцев за бортом. Либо расформировать эти структуры, создав перед этим какие либо другие?

Одно ясно, дальше нам терпеть такие органы нельзя